Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Местное время, Нижневартовск, 25 июля 2015 г.

В равных долях

- Я стал участником ДТП с другим автомобилем и по документам виновного установить невозможно. Нужно ли мне обращаться в страховую по полису ОСАГО и как будет происходить выплата? Андрей Никулин. - Федеральным законом 21 [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПредложение Федеральной антимонопольной службы отменить фиксированные тарифы ОСАГО, что позволит снизить цены примерно на 20%, вызвало неоднозначную реакцию в рядах страховщиков. Многие из них сочли его преждевременным, пишет газета.


Российская газета, 11 августа 2006 г.

ОСАГО может подешеветь
1231 просмотр

Но страховщики - против

Предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отменить фиксированные тарифы полисов ОСАГО, что позволит снизить цены примерно на 20 процентов, вызвало неоднозначную реакцию в рядах страховщиков. Многие из них сочли его преждевременным. По крайней мере - в ближайшие 5-8 лет.
Напомним, что глава ФАС Игорь Артемьев, как вчера сообщала "РГ", предложил ввести новую систему уже с 2007 года. По его словам, необходимо установить нижний предел базовой ставки и прописать, что 80 процентов от нее должно обеспечивать текущие выплаты и формирование резервов, а остальное - "нагрузка" страховщика, которую он может сокращать по своему усмотрению. Таким образом, в случае принятия предложений ФАС страховщики, действительно, получат возможность удешевить полис на 20 процентов без риска быть наказанными антимонопольной службой.
Надо сказать, что в некоторых европейских странах стоимость автогражданки страховщики определяют сами. Российские же страховые компании, жестко ограниченные "законной" ставкой, вынуждены придумывать разные способы завлечь клиентов. Им приходится делать скидки и давать подарки, за которые они потом получают предписания от Росстрахнадзора и ФАС. Можно вспомнить, что совсем недавно ряд страховщиков были "оштрафованы" за продажу полисов ниже определенной стоимости и вынуждены перечислить часть вырученных денег в бюджет. Причем, по информации надзорных органов, страховщики "скидывали" клиентам от 10 до 20 процентов стоимости полиса.

Компетентно
Игорь Овчинников, заместитель начальника аналитического отдела Федеральной службы страхового надзора:
- Отменять фиксированные ставки тарифов по ОСАГО пока преждевременно. И в первую очередь потому, что на российском рынке автострахования сегодня работает огромное количество компаний, которого нет нигде в мире. Практика показывает, что многие из них пришли лишь для того, чтобы заработать денег и тихо уйти.
Либерализация тарифов приведет к недобросовестной конкуренции и тотальным отзывам лицензий неплатежеспособных страховщиков, что ударит бумерангом по Российскому союзу страховщиков (РСА), которому придется платить компенсации гражданам. А так как резервный фонд для выплат у РСА не резиновый, он будет вынужден повышать взносы страховщиков, что обязательно отразится на тарифах для граждан. И в итоге такая мера приведет не к снижению, а к удорожанию ставки страхования, что, естественно, вызовет массовое недовольство населения.
На мой взгляд, сейчас нам надо подумать о переходе на систему европейского протокола, чтобы повысить привлекательность автострахования для самих компаний. Причем вводить европейский протокол тоже нужно постепенно - в течение двух лет. Затем нужно дать рынку год-два на адаптацию, и только потом можно будет думать о либерализации тарифов.

Владимир Козлов, начальник отдела методологии страхования Российского союза автостраховщиков:
- Введение свободных тарифов - один из элементов либерализации рынка автострахования. В Европе, где подобная практика внедрена еще в середине 90-х годов, определенная часть компаний была вынуждена уйти с рынка.
Но в Европе история автострахования насчитывает десятки лет, а у нас ОСАГО существует всего три года. Так что нам необходимо подождать еще 5-8 лет. В случае введения тарифного коридора в 2007 году мы создадим себе проблемы. Недобросовестные компании будут предлагать низкие - демпинговые ставки, чтобы завлечь клиентов, а потом банкротится и их обязательства перед страхователями придется брать на себя добросовестным участникам рынка. Напомню, что в прошлом году было отозвано 9 лицензий по ОСАГО, в этом - уже три. Из специально созданного фонда банкротам выплатили 170 млн. рублей. Поэтому надо подождать с либерализацией, пока с рынка уйдут все потенциально неплатежеспособные компании.
Другой проблемой является то, что сегодня в России отсутствует институт аттестованных актуариев - специалистов страховых компаний, отвечающих за расчет адекватных страховых тарифов. Что, при всей добросовестности страховщика, может привести к расчету неверных тарифов и сказаться на устойчивости страховой компании.
К тому же мировая практика показывает, что ОСАГО - это не тот сегмент страхования, где получают большие прибыли. В нашей стране максимальная прибыль от этой деятельности составляет 5 процентов. А главное, это социально значимый вид страхования и государству надо внимательно анализировать предложения по либерализации страховых тарифов.

Справка "РГ"
Сейчас действуют фиксированные тарифы по ОСАГО, прописанные в постановлении правительства от 1 января 2006 года. Базовый страховой тариф для легковых автомобилей юридических лиц определен в 2375 рублей, для автомобилей физических лиц - 1980 рублей, а для автомашин, используемых в качестве такси - 2965 рублей.

Олег ГЛАДУНОВ


  Вся пресса за 11 августа 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

25 июля 2025 г.

Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
Водителям рассказали о значительном изменении по ОСАГО с 1 августа

zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Британский хирург отрубил себе ноги, чтобы получить денежную компенсацию


24 июля 2025 г.

Дума ТВ, 24 июля 2025 г.
Гладких высказался о продолжающейся утечке нефтепродуктов с затонувшего в Черном море судна

ГТРК Ставрополье, 24 июля 2025 г.
Аграрии Ставрополья активно пользуются системой страхования с господдержкой

Интерфакс, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области ввели режим ЧС из-за переувлажнения

Интерфакс, 24 июля 2025 г.
UnitedHealth подтвердила, что Минюст расследует практики ее работы с Medicare

Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Страховщики жизни инициируют упрощение порядка получения наследниками выплат в случае смерти заемщиков банков

АвтоВзгляд, 24 июля 2025 г.
Законопроект о дополнительных выплатах по ОСАГО рассмотрят осенью

Агроэксперт, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области застрахованы лишь 2 тыс. га посевов — НСА

Регионы России, 24 июля 2025 г.
Экономика и финансы в Союзе малого и среднего бизнеса

Авторамблер, 24 июля 2025 г.
Госдума рассмотрит закон о дополнительной выплате по ОСАГО

СуперОмск, 24 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз уже распределил страховые компенсации аграриям на потерю урожая

РИА Новости, 24 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» пока не зафиксировало обращений из-за конфликта Таиланда с Камбоджей

Тарантас Ньюс, Брянск, 24 июля 2025 г.
Водителям дадут право выбора СТО: ОСАГО могут пересчитать

Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Экипаж потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 был застрахован в СК «Согласие» от несчастного случая

Sputnik Латвия, 24 июля 2025 г.
Абу Мери о здравоохранении для незадекларированных латвийцев: речь только о справедливости

YakutiaMedia, Якутск, 24 июля 2025 г.
Переписывают правила ОСАГО – водителям накинут при самостоятельном ремонте авто


  Остальные материалы за 24 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт